Что такое обратная ссылка? Как получить больше обратных ссылок

Линкбилдинг помогает улучшить качество сайта, расположить к себе поисковые площадки и обеспечить постоянный трафик. Если вам интересна эта тема, рекомендуем ознакомиться с более детальной информацией об обратных ссылках в этой статье, которую мы подготовили совместно с сервисом по линкбилдингу PRposting.com.

Обратные ссылки — это ссылки, которые позволяют перейти со страницы одного сайта на другой.

Когда кто-то размещает ссылку на ваш сайт, ваш сайт получает от него обратную ссылку. Когда вы размещаете ссылку на другой сайт, у него появляется обратная ссылка от вас.

Например, эта ссылка ведет на YouTube, так что у YouTube теперь есть обратная ссылка с нашего сайта.

Из этого руководства вы узнаете:

Замечание: если ссылка ведет на другую страницу того же самого сайта, она называется внутренней обратной ссылкой.

Зачем нужны обратные ссылки?

Обратные ссылки представляют ценность по трем главным причинам.

1. Ранжирование

Поисковые системы, например Google или Яндекс, рассматривают обратные ссылки как признаки доверия. В целом, чем больше доверия к вашим веб-страницам, тем выше они будут ранжироваться при выдаче результатов по релевантным поисковым запросам.

Откуда нам это известно? Мы выполнили несколько исследований факторов ранжирования, основанных на ссылках, и каждое из них привело нас к одному и тому же выводу: число обратных ссылок от уникальных сайтов (доменов-доноров) строго коррелирует с органическим поисковым трафиком.

Ссылающийся домены VS органический траффик

2. Простота нахождения

Чтобы найти новый контент, поисковые системы пересматривают уже известные им страницы, проверяя их на наличие новых ссылок.

Поскольку поисковые системы посещают популярные страницы чаще, чем непопулярные, они обнаружат ваш контент быстрее, если на него будут вести обратные ссылки с популярных страниц.

3. Реферальный трафик

Обратные ссылки существуют, чтобы направлять людей к тому, что им наиболее интересно, поэтому люди и переходят по ним.

Когда кто-то переходит на ваш сайт по ссылке, вы получаете реферальный трафик.

Реферальный трафик – это количество переходов на сайт по ссылкам, находящимся на других интернет-ресурсах.

Как создать хорошую обратную ссылку?

Не все обратные ссылки являются равнозначными. Ниже рассмотрены несколько главных характеристик, которые влияют на качество и полезность обратных ссылок.

Релевантность

Google считает более важными релевантные (соответствующие тематике) обратные ссылки, поскольку люди чаще их используют. Об этом говорится в описании патента Google на «разумный серфер».

На практике это означает, что если, например, на сайт сантехника ведут обратные ссылки с двух страниц, одна из которых посвящена котам, а другая — установке водонагревателей, вероятнее всего вторая будет расценена как более важная.

Эта идея также работает на уровне доменного имени: с большей вероятностью по ссылке на сайт сантехника перейдут читатели сайта santehnika.com, чем читатели kotiki.com.

Авторитетность

Как правило, более высокий уровень «авторитетности» обеспечивают обратные ссылки с «сильных» веб-страниц, чем со «слабых».

Мы уже не раз изучали значение авторитетности на уровне страниц и обнаружили четкую связь между ним и органическим трафиком.

Рейтинг ссылки VS органический траффик
Замечание. URL Rating (UR) — инструмент Ahrefs для измерения уровня авторитетности страниц. Он показывает результат по шкале от 0 до 100.

Однако обратные ссылки с сильных страниц не всегда обеспечивают более высокий уровень авторитетности.

В оригинальном патенте Google говорится о том, что авторитетность поровну делится между всеми исходящими ссылками на странице. Таким образом, если у вас есть обратные ссылки с двух страниц, и на одной из них больше исходящих ссылок, чем на другой, то при прочих равных условиях ссылка со страницы с меньшим количеством исходящих ссылок дает больший показатель авторитетности.

Но настолько ли все просто на сегодняшний день? Скорее всего, нет. У Google есть множество патентов, описывающих различные методы определения значимости обратным ссылкам.

Кроме того, на авторитетность страницы также влияют внутренние ссылки.

Трафик

Обратные ссылки с часто посещаемых страниц обычно дают больше реферального трафика, чем ссылки с менее посещаемых. Это очевидно. Вопрос состоит в том, сильнее ли они влияют на ранжирование в поисковых системах?

Ответ на этот вопрос мы относительно недавно пытались найти. Ahrefs выбирали страницы из верхней части списка результатов поиска для 44 589 ключевых слов (не связанных с определенными брендами) и анализировали органический трафик на этих страницах.

Корреляция между ранжированием и обратными ссылками
Источник: https://ahrefs.com/blog/links-with-traffic-study/

Размещение

Люди склонны нажимать на более заметные ссылки, поэтому некоторые ссылки на веб-страницах обеспечивают больший уровень авторитетности, чем другие.

Билл Славски говорит об этом в своем анализе обновленного патента Google на «разумный серфер».

Если ссылка находится в области основного содержимого страницы, выделяется шрифтом и цветом, а также обозначается текстом, который потенциально повышает вероятность того, что кто-то по ней перейдет, тогда она может значительно увеличить показатель PageRank. И наоборот, если ссылка сочетает в себе свойства, которые делают переход по ней менее вероятным (например, размещение внизу страницы, отсутствие выделения цветом и шрифтом от остального текста на странице и использование якорного текста, не привлекающего внимания посетителей), она не может заметно повысить PageRank. Билл Славски, основатель SEO by the Sea

Обязательно учитывайте это, когда будете работать со ссылками. Если вы видите, что ваша ссылка окажется внизу страницы сайта или на боковой панели рядом с десятками ссылок на другие сайты, лучше направьте свои усилия на поиск других способов достижения цели.

Атрибут nofollow

Несканируемые поисковыми системами обратные ссылки (ссылки с атрибутом nofollow) обычно не влияют на ранжирование соответствующих страниц — хотя, в принципе, они могут это делать.

Поскольку наращивание ссылочной массы требует усилий и времени, лучше сделать упор на получении сканируемых ссылок. Только не устраивайте скандал, если получите несканируемую ссылку, — она все равно имеет определенную ценность для SEO.

Рекомендуем прочесть: Влияние dofollow и nofollow ссылок с блогов и форумов на ранжирование

Анкорный текст

Анкорный текст — это видимый человеку текст обратной ссылки.

Google в своем оригинальном патенте заявляет о том, что якорный текст влияет на ранжирование.

Google использует целый набор методов для улучшения качества поиска, анализирующих рейтинг страницы, анкор и данные о расстоянии между ключевыми словами.

Тем не менее, когда Ahrefs изучали связь между анкором и ранжированием, рассматривая при этом материал 384 614 страниц, выявленные корреляции были довольно слабыми.

Так что, хотя анкор и имеет значение, он не так важен, как другие аспекты.

Замечание. При наращивании количества обратных ссылок через Outreach, как правило, вы не контролируете якорный текст, используемый для ссылок на ваш сайт. И это хорошо. Такое решение обеспечивает естественность используемой формы, а также является признаком качества получаемой вами ссылки.

Как проверить обратные ссылки?

Есть два варианта проверки обратных ссылок для сайта или отдельной страницы. Первый работает только для ваших собственных сайтов. Второй можно применять для проверки обратных ссылок на чужие сайты или страницы.

Проверка обратных ссылок через Google Search Console

Инструмент Google Search Console предоставляет вам сведения об органическом поисковом трафике и общей производительности вашего сайта. Это бесплатный инструмент — просто зарегистрируйтесь и подтвердите, что вы являетесь владельцем сайта.

Зарегистрировавшись, перейдите на вкладку Links («Ссылки»), которая расположена на боковой панели.

Число под заголовком External links («Внешние ссылки») указывает на общее количество уникальных обратных ссылок на ваш сайт.

Отчет Ссылки в Google Search Console

Ниже приводятся три формы отчетов:

  • Top linked pages (Страницы, на которые чаще всего ссылаются): Страницы на вашем сайте, на которые ведет наибольшее число ссылок.
  • Top linking sites (Сайты, ссылающиеся чаще всего):Сайты с наибольшим числом обратных ссылок на ваш сайт.
  • Top linking text (Самые распространенные тексты ссылок): Якорные фразы, наиболее часто используемые для ссылок на ваш сайт

Если вы впервые работаете с Search Console, начните с отчета Top linked pages.

Отчет Страницы, на которые чаще всего ссылаются в Google Search Console

Затем нажмите на любой URL-адрес, чтобы увидеть, какие сайты ссылаются на соответствующую ему страницу.

Отчет Сайты с наибольшим количеством ссылок на эту страницу
 в Google Search Console

Тестирование с помощью стороннего инструмента проверки обратных ссылок

Чтобы проверить обратные ссылки на сайт, который вам не принадлежит, используйте бесплатный инструмент Ahrefs Backlink Checker.

Отчет Ahrefs Backlink Checker

Для каждой ссылки будут приведены следующие данные:

  • Referring page (Ссылающаяся страница): страница, ссылающаяся на целевую;
  • Domain Rating (DR) (Рейтинг домена): рейтинг ссылающегося сайта;
  • URL Rating (UR) (Рейтинг URL): рейтинг ссылающейся страницы;
  • Traffic (Трафик): оценочный среднемесячный органический поисковый трафик на ссылающуюся страницу;
  • Anchor and backlink (Анкор и обратная ссылка): анкор, а также текст, окружающий ссылку.
ЗАМЕЧАНИЕ Бесплатный инструмент Backlink Checker показывает только одну обратную ссылку на домен.

Чтобы ознакомиться с пятью наиболее популярными якорными фразами, посмотрите отчет Top 5 anchors («Топ-5 якорных фраз»).

Чтобы определить для себя пять страниц, на которые ведет больше всего ссылок, посмотрите отчет Top 5 pages («Топ-5 страниц»).

Замечание: отчет Top 5 pages формируется, только если вы анализируете домен, а не страницу.

Как получить больше обратных ссылок?

Есть три способа получения большего количества обратных ссылок: создать, заслужить либо нарастить их.

Заслуженные обратные ссылки

Люди могут найти ваш контент через поисковые системы, такие как Google, социальные сети или устную рекомендацию, и принять решение о размещении ссылки на вашу страницу. Такие ссылки являются органически заслуженными.

Чтобы повысить шансы на получение обратных ссылок таким способом, можно создать по-настоящему полезный контент, на который людям захочется оставлять ссылки.

Создание обратных ссылок

Вы можете вручную добавить на других сайтах ссылки, которые ведут на ваш сайт: например, добавляя их в бизнес-справочники, оставляя комментарии с ссылками в блогах и на форумах.

Наращивание обратных ссылок

Вы можете связаться с владельцами, редакторами или администраторами других сайтов и попросить их разместить ссылки на вашу страницу. Для этого необходимо составить прозрачное деловое предложение. Здесь-то и пригодятся тактики наращивания ссылок.

Вот некоторые из проверенных вариантов:

  • Гостевые посты в блогах: предложите написать единичный пост для другого сайта;
  • Замена нерабочих ссылок: Найдите на других сайтах релевантные «мертвые» ссылки, свяжитесь с администраторами и предложите заменить их на свои рабочие ссылки;
  • Метод небоскреба: Найдите релевантный контент со множеством ссылок, а затем предложите тем, кто ссылается на оригинал, вместо этого ссылаться на вас, убедительно доказав, что ваш вариант гораздо лучше;
  • Упоминания без ссылок: Найдите упоминания вашего бренда без ссылок и предложите авторам добавить ссылки.

Напоследок

Обратные ссылки имеют важное значение, когда речь идет о ранжировании в поисковых системах (таких как Google или Яндекс). Однако не все обратные ссылки являются равнозначными. На их качество и полезность влияют релевантность, размещение на странице и прочие факторы.

На практике общее правило таково: чем проще получить ссылку, тем меньше ее ценность.
Начать проект вместе с нами
Заполните форму и отправьте
нам сообщение!
Если у Вас возникли вопросы, предложения, либо Вы желаете оформить заявку на заказ услуги — Добро пожаловать!
Телефоны и мессенджеры:
Москва: +7 (499) 389-42-40
Санкт-Петербург: +7 (812) 456-72-40