Чек-лист сайта отеля
Особенности структуры: какие страницы должны быть на сайте гостиницы
Структура сайта — это основа основ. Чем она удобнее, чем лучше проработан каждый блок, тем больше вероятность, что пользователь останется на сайте и забронирует номер.
И наоборот: даже если речь идёт о шикарной гостинице, но на сайте — полная неразбериха, то потенциальный клиент, скорее всего, даже не доберется до описания номеров и формы бронирования.
Для всех типов сайтов у нас есть более развернутый чеклист, который вы можете найти по ссылке «Чек лист проверки и тестирования сайта»!
Минимальный набор страниц:
- Главная
- Информация
- Об отеле
- Правила пребывания в отеле
- Услуги
- Часто задаваемые вопросы
- Номера
- Бронирование
- Спецпредложения
- Условия конфиденциальности
- Пользовательское Соглашение
- Отзывы
- Контакты с формой обратной связи
Дополнительные необязательные страницы:
- Кафе, бар, ресторан
- СПА
- Новости или блог
В зависимости от особенностей гостиницы, этот список может быть дополнен или изменен.
Чеклист сайта отеля:
Минимальный чек лист, который подойдет для быстрого запуска сайта отеля.
Визуальный аудит сайта
- Дизайн привлекательный, подчеркивает концепцию бизнеса;
- Сайт адаптивный и смотрится удобно на любых устройствах.
- Контент полезный и понятный — отображает выгоды для клиента для большей узнаваемости;
- Размещена подробная карта и фото фасада отеля;
- Контакты содержат точный адрес, GPS координаты, телефон, e-mail, ссылки на соцсети.
- Присутствуют быстрые кнопки для связи с менеджером;
- Форма бронирования присутствует на всех страницах;
- Необязательно разрабатывать свою систему бронирования.
- Формы обратной связи не усложняет жизнь пользователя — заполняется пару важнейших граф: имя и контакт для связи (email или телефон) для форм обратной связи;
- Достоверные фотографии номеров;
- Честные отзывы гостей — повышают доверие будущих клиентов.
- Если у вас нет возможности собрать отзывы на сайте, то вставляйте ссылки на ваши страницы на сервисах TripAdvisor, Booking, Google.Maps или Яндекс.Карты. Там люди охотнее оставляют отзывы;
- Интересные акции и заманчивые предложения — приглашайте на выходные со скидкой, при заказе праздничного мероприятия сделайте подарок, в бронирование бизнес-залов включите бесплатный приветственный напиток;
- И просто убедитесь что вы легко сможете найти нужную информацию и вы не испытываете трудности в навигации
Технический аудит сайта
- Проверьте сайт на ошибки HTML. Валидатор: HTML validator
- Проведите аудит в Google.Chrome. Здесь вам поможет Lighthouse от Google.
- Оцените скорость загрузки сайта. Здесь вам поможет PageSpeed Insights от Google: Pagespeed insights
- Разместите на сайте фавикон в форматах .ico и png. Рекомендуемый сервис для генерация иконок: RealFaviconGenerator
- Используйте микроразметку для улучшения понимания поисковиками контента сайта. Если у вас на сайте есть каталог
товаров, данные организации, отзывы, видео и тп, обязательно выполните для них разметку по стандарту schema.org. Рекомендуем следующим
разметки:
- Hotel
- ImageObject
- BreadcrumbList – подойдет для любого сайта с вложенностью от двух страниц и глубже.
- Offer – подойдет для любого типа бизнеса, где есть акции длительно и короткого действия.
- Отзывы
- AggregateRating
- FAQ
SEO аудит сайта
- Проверьте файл
robots.txt
. Его наличие в корневой папке сайта site.ru/robots.txt и указание необходимых директив (Sitemap, запрет индексации служебных страниц и тп). - Поищите «битые», неработающие и ведущие в никуда ссылки на сайте с помощью Screaming Frog SEO Spider или SiteAnalyzer.
- Проверьте наличие и адекватность карты сайта
sitemap.xml
и укажите ссылку на нее в файлеrobots.txt
. - Заполнена минимальная SEO информация (
title
иdescription
) с упоминанием названия отеля, хотя бы для главной страницы; - Установлены системы аналитики Google.Analytics и Яндекс.Метрика;
- Настроены цели в системах аналитики
- Сайт добавлен в поисковые системы;
Контент аудит сайта
- На главной странице присутствует заголовок
h1
с названием отеля. - Позаботьтесь о наличии уникальных текстов на сайте. Проверьте, что все тестовые Lorem Ipsum заблаговременно удалены.
- Соблюдайте иерархию заголовков. Используйте только 1 заголовок
h1
на странице. Служебные ссылки и пункты меню не должны являться заголовками. - Пропишите для изображений теги
alt
иtitle
вручную или автоматически. Содержимое тегов должно соответствовать изображению
Юридический аудит
- Имеются условия использования сайта.
- Имеется политика конфиденциальности
- Использование cookies и уведомление
- Информация об юридическом лице
Итог оптимизации сайта отеля
При правильной подготовке сайта вы получите уверенные позиции в поисковой выдаче и красивый сниппет, который увеличит CTR. Итог проработки всех шагов — рост трафика, повышение конверсии и, как следствие, увеличение прибыли.
Фантазируйте и любите своих гостей — они непременно оценят это и вернуться вновь!