Чек-лист сайта отеля

Чек-лист сайта отеля

Особенности структуры: какие страницы должны быть на сайте гостиницы

Структура сайта — это основа основ. Чем она удобнее, чем лучше проработан каждый блок, тем больше вероятность, что пользователь останется на сайте и забронирует номер.

И наоборот: даже если речь идёт о шикарной гостинице, но на сайте — полная неразбериха, то потенциальный клиент, скорее всего, даже не доберется до описания номеров и формы бронирования.

Для всех типов сайтов у нас есть более развернутый чеклист, который вы можете найти по ссылке «Чек лист проверки и тестирования сайта»!

Минимальный набор страниц:

  1. Главная
  2. Информация
    1. Об отеле
    2. Правила пребывания в отеле
    3. Услуги
    4. Часто задаваемые вопросы
  3. Номера
  4. Бронирование
  5. Спецпредложения
  6. Условия конфиденциальности
  7. Пользовательское Соглашение
  8. Отзывы
  9. Контакты с формой обратной связи

Дополнительные необязательные страницы:

  1. Кафе, бар, ресторан
  2. СПА
  3. Новости или блог

В зависимости от особенностей гостиницы, этот список может быть дополнен или изменен.

Чеклист сайта отеля:

Минимальный чек лист, который подойдет для быстрого запуска сайта отеля.

Визуальный аудит сайта

  • Дизайн привлекательный, подчеркивает концепцию бизнеса;
  • Сайт адаптивный и смотрится удобно на любых устройствах.
  • Контент полезный и понятный — отображает выгоды для клиента для большей узнаваемости;
  • Размещена подробная карта и фото фасада отеля;
  • Контакты содержат точный адрес, GPS координаты, телефон, e-mail, ссылки на соцсети.
  • Присутствуют быстрые кнопки для связи с менеджером;
  • Форма бронирования присутствует на всех страницах;
    • Необязательно разрабатывать свою систему бронирования.
  • Формы обратной связи не усложняет жизнь пользователя — заполняется пару важнейших граф: имя и контакт для связи (email или телефон) для форм обратной связи;
  • Достоверные фотографии номеров;
  • Честные отзывы гостей — повышают доверие будущих клиентов.
    • Если у вас нет возможности собрать отзывы на сайте, то вставляйте ссылки на ваши страницы на сервисах TripAdvisor, Booking, Google.Maps или Яндекс.Карты. Там люди охотнее оставляют отзывы;
  • Интересные акции и заманчивые предложения — приглашайте на выходные со скидкой, при заказе праздничного мероприятия сделайте подарок, в бронирование бизнес-залов включите бесплатный приветственный напиток;
  • И просто убедитесь что вы легко сможете найти нужную информацию и вы не испытываете трудности в навигации

Технический аудит сайта

  • Проверьте сайт на ошибки HTML. Валидатор: HTML validator
  • Проведите аудит в Google.Chrome. Здесь вам поможет Lighthouse от Google.
  • Оцените скорость загрузки сайта. Здесь вам поможет PageSpeed Insights от Google: Pagespeed insights
  • Разместите на сайте фавикон в форматах .ico и png. Рекомендуемый сервис для генерация иконок: RealFaviconGenerator
  • Используйте микроразметку для улучшения понимания поисковиками контента сайта. Если у вас на сайте есть каталог товаров, данные организации, отзывы, видео и тп, обязательно выполните для них разметку по стандарту schema.org. Рекомендуем следующим разметки:
    • Hotel
    • ImageObject
    • BreadcrumbList – подойдет для любого сайта с вложенностью от двух страниц и глубже.
    • Offer – подойдет для любого типа бизнеса, где есть акции длительно и короткого действия.
    • Отзывы
    • AggregateRating
    • FAQ

SEO аудит сайта

  • Проверьте файл robots.txt. Его наличие в корневой папке сайта site.ru/robots.txt и указание необходимых директив (Sitemap, запрет индексации служебных страниц и тп).
  • Поищите «битые», неработающие и ведущие в никуда ссылки на сайте с помощью Screaming Frog SEO Spider или SiteAnalyzer.
  • Проверьте наличие и адекватность карты сайта sitemap.xml и укажите ссылку на нее в файле robots.txt.
  • Заполнена минимальная SEO информация (title и description) с упоминанием названия отеля, хотя бы для главной страницы;
  • Установлены системы аналитики Google.Analytics и Яндекс.Метрика;
  • Настроены цели в системах аналитики
  • Сайт добавлен в поисковые системы;

Контент аудит сайта

  • На главной странице присутствует заголовок h1 с названием отеля.
  • Позаботьтесь о наличии уникальных текстов на сайте. Проверьте, что все тестовые Lorem Ipsum заблаговременно удалены.
  • Соблюдайте иерархию заголовков. Используйте только 1 заголовок h1 на странице. Служебные ссылки и пункты меню не должны являться заголовками.
  • Пропишите для изображений теги alt и title вручную или автоматически. Содержимое тегов должно соответствовать изображению

Юридический аудит

  • Имеются условия использования сайта.
  • Имеется политика конфиденциальности
  • Использование cookies и уведомление
  • Информация об юридическом лице

Итог оптимизации сайта отеля

При правильной подготовке сайта вы получите уверенные позиции в поисковой выдаче и красивый сниппет, который увеличит CTR. Итог проработки всех шагов — рост трафика, повышение конверсии и, как следствие, увеличение прибыли.

Чек-лист сайта отеля
Фантазируйте и любите своих гостей — они непременно оценят это и вернуться вновь!
Начать проект вместе с нами
Заполните форму и отправьте
нам сообщение!
Если у Вас возникли вопросы, предложения, либо Вы желаете оформить заявку на заказ услуги — Добро пожаловать!
Контакты:
Бронзовые партнеры October CMS:
Chris standing up holding his daughter Elva