Ключевые факторы успеха проекта

Одной из основных причин, почему некоторые компании достигают успеха при реализации того или иного проекта, а иные не могут продвинуться в своём деле, является правильное определение и использование основных факторов, способствующих достижению успеха.

Именно осуществление правильного первоначального анализа позволит определить области, сферы деятельности человека и ключевые факторы успеха (КФУ), на которых стоит сконцентрировать свое внимание, постоянно изучать, вникать и куда, определившись с конечным результатом, направить все имеющиеся силы и средства.

Но для того, чтобы это время и деньги не были потрачены зря, необходимо правильно организовать весь процесс создания проекта, а именно изначально запланировать поэтапную его разработку с возможностью выкладывания того, что есть.

На получение готового результата требуется много времени, а успешность его не гарантирована, поэтому достижение промежуточных КФУ поможет сделать соответствующие выводы, внести коррективы или вовсе изменить изначально выбранное направление.

Данные факторы успеха достаточно популярны в самых разнообразных сферах, ими пользуются предприниматели и корпорации, ведь КФУ функционируют без перебоев, работают на результат, как отдельного менеджера, так и всей компании. Эффективность их обоснована с научной стороны, при их применении достигаются желаемые цели и результаты.

Даже благодаря внедрению общих для всех направлений и предприятий с разным видом деятельности КФУ результат гарантирован. Правильно подобранный механизм и ключ к успеху для каждого отдельного проекта обеспечит его перспективу, стабильную конкурентную позицию и расширение бизнеса в целом.

На сегодняшний день, достаточно большой и устойчивой популярностью пользуется усовершенствование процесса при помощи внедрения современных технологий. На самом деле, такой ФУ может быть применен для любого начинания, будь-то открытие малого бизнеса, начинания масштабного производства или стартап-компании, во время предоставления разнообразных услуг, организации рабочего процесса и прочего.

Совершенно понятно, что КФУ для каждой отдельной отрасли разные, а те, которые были изначально определены, со временем могут потерять свою актуальность и требовать усовершенствований или полной замены.

В дополнении к уже указанному фактору можно выделить:

  • для производителей — для производителей — минимальную себестоимость производимого товара, достойное качество и максимальную производительность труда. Это позволит не только изучить реакцию потребителей, своевременно скорректировать намеченный план действий, но и сэкономить драгоценное время и финансы на доведение идеи до конца, переключиться на иной проект, ведь этот может не быть востребован;
  • для дистрибутивных компаний — организация глобальной сети дистрибуции или розничные поставки товара при помощи грамотного и специально обученного мерчендайзинга;
  • для организаций, занимающихся маркетингом — привлекательная реклама, долгосрочные гарантии, сильный бренд;
  • при предоставлении услуг главное значение имеет умение привлечь покупателей, наладить стабильные контакты с потенциальными клиентами, обеспечить минимальные сроки выполнения заказа любой сложности.

Показательными примерами правильной организации действий по созданию своего проекта могут быть такие стартап-компании как: Озон, Amazon, Додо Пицца и другие. Процедура создания и реализации данных проектов, была разделена на несколько этапов, где в первую очередь были выделены основополагающие моменты, подготовлен базовый функционал и в кратчайшие сроки запущена реклама в социальных сетях.

Применимы также КФУ и для каждого отдельного человека, которые определяются культурой взаимоотношений, системой коммуникации и развитием командного духа. Самая основная задача, после того как было выбрано направление в той или иной отрасли — это постараться выделить базовые ключевые факторы успеха, которые в то же время будут служить основой разрабатываемой стратегии.

Тезис 1:

Чаще всего, те, кто недооценивает КФУ, не могут выбрать правильную стратегию, не могут точно определить самые важные моменты для достижения успеха.

Выделив все имеющие значения в той или иной отрасли факторы, первоочередная задача аналитиков — это их ранжирование для определения наиболее важных на первое время. После не столь простого шага по выявлению КФУ следует также трудоемкая работа по разработке мероприятий по их овладению.

Основываясь на предпочтениях, темпе развития и поставленных руководством компании целях и задачах, проводится тщательная работа по разработке стратегического плана предприятия.

Акцент

Учитывая то, что каждая отдельная сфера деятельности наполнена своими нюансами и особенностями, не говоря уже об факторах успеха, человек, который занимается разработкой стратегией компании, обязательно должен быть профессионалом именно в том направлении бизнеса или промышленности, в котором развивается компания.

Основные КФУ определяются на «стратегической сессии», где принимают участие менеджера компании выбранные руководством. В данных группах планирования каждый участник обязан в письменном виде предоставить для рассмотрения на сессии свои предложения касательно получения необходимых знаний и принятия соответствующих мер.

Каждая идея должна быть аргументирована, при необходимости доказана и обоснована. Все предлагаемые факторы успеха могут быть отфильтрованы при помощи ответа на простой вопрос: «Какой цели это поможет нам достичь?».

Тезис 2:

В общей сложности КФУ должно насчитываться примерно 8-10 позиций. Почему так много?

При выделении ключевых факторов успеха не стоит превышать вышеуказанную грань в их количестве, ведь в результате они могут превратиться в простой перечень благих намерений. В то же время, при недоборе существует большой риск потери действительно важных моментов.

Каждый отобранный фактор должен соответствовать основной цели более низкого уровня, ведь только благодаря их реализации возможно достижение основной цели компании. Достижение всех намеченных подцелей в результате выльются в получение желаемой рыночной позиции.

Пример КФУ для различных компаний:

  • завоевание 30% доли рынка в определеном городе (Додо Пицца)
  • уменьшение времени на выполнении заказов в час-пик на 15% (Додо Пицца);
  • увеличение количества заявок с сайта на 20% (завод производящий оборудование, например Мета или Воликс);
  • поддерживать уровень удовлетворения покупателей на 99% (Яндекс.Музыка, Youtube);
  • расширить ассортимент для привлечения новых покупателей (Ozon);
  • уменьшение стоимости логистических задач на 15% (Amazon, Ozon);
  • выход на международный рынок, например в определенную страну (Додо Пицца);
  • перенос производства в Китай с целью снижения накладных расходов на 30%;
  • и т.д. и т.п.

На основе выбранных КФУ делается SWOT-анализ, позволяющий определить недостатки и преимущества, не защищённые стороны компании. В дальнейшем такой анализ позволяет правильно спланировать и определить необходимое направление для перемен и количество требуемых ресурсов.

Выявить КФ для достижения успеха возможно только в случае отличного знания области своей деятельности, понимания сути конкурентной борьбы и видов, необходимых для использования ресурсов. Основной аналитической задачей в конкурентной среде для любой компании является выявление перспективных условий развития.

Целью любого молодого бизнеса является создание быстрорастущего, узнаваемого проекта, который привлекает посетителей не только своей уникальностью, но и масштабной рекламой. Чаще всего, в основе таких проектов лежит определенное ноу-хау, благодаря которым возможно значительно упростить любое действие пользователя, решить задачи любой сложности.

Местом, где любой продукт может трансформироваться, развиваться и многократно масштабироваться тем самым продуктивно организовывается взаимодействие всех заинтересованных участников, может быть:

  • госзакупки;
  • площадки краудфандинга;
  • тендерные площадки;
  • социальные сети и нетворкинг;
  • улучшения внутри компании;
  • реклама в сети Интернет и социальных сетях;
  • офф-реклама (да-да, кое-где еще работает);
  • ТВ и радио реклама (очень хорошо работает в России);
  • оффлайн и интернет-магазины;
  • интернет-ресурсы;
  • аукционы;
  • место, где возможно приобрести имущество должников банка (банкротов);
  • и т.д. и т.п.
 бы взял частями, но мне нужно сразу! - Остап Бендер в Золотом телёнке
О каком конкретном источнике сообщили люди, впервые узнавшие о приобретенном ими продукте через рекламу? Источник: consumerbarometer.com
Тезис 3:

Быстрый побеждает всегда — один из основных принципов успешной работы на любых рынках.

Электронные сервисы значительно упрощает работу заказчиков и поставщиков, увеличивая прозрачность и открытость всего процесса взаимоотношений, при этом минимизируя издержки, прочие расходы и время на поиск выгодных условий сотрудничества.

Ключевые факторы успеха также способствуют прогрессу на электронных площадках, под любые цели и задачи. Обычно КФУ связанны с поставщиками и потребителями, системами и оборудованием, персоналом и всевозможными факторами внешней окружающей среды.

Менеджеры или собственники бизнеса обязаны обратить особое внимание при выявлении ключевых факторов успеха на то, как:

  • обеспечить достаточную значимость товара в глазах клиента;
  • создать дополнительную ценность ваших услуг, за которую покупатели будут платить не раздумывая;
  • показать достоинства своего товара и его разницу с конкурирующими;
  • снизить себестоимость своей продукции, по сравнению с аналогами конкурентов.

Какие же основные факторы помогут достичь успеха той или иной электронной площадке на «целевом» для нее рынке?

В первую очередь, это верный выбор е-рынка, на котором возможно решение поставленной потребителем задачи любой сложности, обеспечивающий его всеми необходимыми инструментами, которые упрощают потребителю любые производимые им в повседневной жизни действия.

Даже один уникальный продукт может предоставлять пользователям инновационные услуги, быстро стать популярным и востребованным, а как результат и приносящим невероятную прибыль.

Как это сделал основатель Dodo Pizza Федор Овчинников — открыто более 1 000 ресторанов в России и за рубежом.

На протяжении всего процесса превращения прототипа интересного инструмента в полноценный продукт, он модифицируется и совершенствуется, становится ещё более интересным и сложным, соответствующим всем требованиям и критериям спроса на рынке.

Именно благодаря набору таких факторов растет не только командная численность участников проекта, но и количество заинтересованных пользователей, обеспечивающих достойную базу подписчиков.

Отлично заработать можно, продав разработанный и действенный инструмент крупной корпорации или выводя акции на биржу, но для достижения такой желанной цели, необходимо уделить достаточно внимания таким ключевым факторам успеха как:

  • вопросам технологии;
  • обеспечению доверия, которое является залогом любого сотрудничества;
  • забота о сохранности конфиденциальной информации и данных клиентов (да-да, а то многие стартапы об этом забывают);
  • человеческому фактору, а именно экономико-культурному аспекту, от которого зависит эффективность внедрения информационных технологий в любой online-проект;
  • достаточным объемам и качеству финансирования, рациональному использованию полученных средств, где важную роль играет понимание инвестором целей проекта и рыночной ситуации на данный момент;
  • обеспечению адаптивности, гибкости, прибыльности и защиты от внешних неблагоприятных факторов выбранной модели бизнеса;
  • оценке возможностей рынка, рыночному потенциалу проекта и занятие на нём конкурентной позиции компанией;
  • соответствию предлагаемого товара и услуг потребностям клиентов, уровню востребованности продукта на рынке;
  • маркетинг (только реклама может продвинуть ваш продукт);
  • правильности выбранного технологического решения;
  • удовлетворенность покупателей;
  • качеству обслуживания и функциональности системы выполнения заказов.

Большинство пользователей интересуются подробными характеристиками продукции, в связи с чем, в первую очередь, нацелен на высококачественный, точный и уместный контент. В условиях современного интернет-бизнеса, ЭП выходят на первый план, ведь способны предоставить максимум необходимой информации.

Каждая электронная площадка желает быть самым посещаемым сайтом, возможно со временем стать крупным рекламодателем и значительным информационным порталом.

Высокую частоту посещаемости, стабильность проекта и общую эффективность работы компании иногда связывают с такой моделью продаж, как маркетплейс (Озон, Беру, Яндекс.Маркет).

Тезис 4:

Маркетплейс позволяет покупателям самостоятельно ознакомиться с параметрами выбранного изделия, а процесс выбора и покупки делает значительно легче, проще и быстрее.

Такой подход учитывает необходимость в уникальном подходе к каждой отдельной группе изделия, специфику той или иной категории, разграничивает продукт на достаточно широкий перечень категорий, позволяет размещать любое количество товара на ЭП. При этом продукция предоставляется на выгодных условиях с сервисом наивысшего уровня и минимальным размером комиссии.

Лояльная ценовая политика, широкий ассортимент, удобство выбора, информационно насыщенный контент, опыт в данной сфере и следование ключевым факторам успеха гарантированно позволят успешно внедрить любой онлайн проект, со временем достичь наивысших показателей качества, сервиса и скорости обслуживания.

Начать проект вместе с нами
Заполните форму и отправьте
нам сообщение!
Если у Вас возникли вопросы, предложения, либо Вы желаете оформить заявку на заказ услуги — Добро пожаловать!
Телефоны и мессенджеры:
Москва: +7 (499) 389-42-40
Санкт-Петербург: +7 (812) 456-72-40