Оптимизация на примере сайта телеканала Православной церкви «ТВ Союз»

Проблемы клиента

Основная проблема, которую испытывала команда телеканала, занимающаяся наполнением сайта, это выкладывание видеозаписей телепередач на сайт. В день выкладывается до 50 записей телепередач. Раньше они физически хранились на их личном сервере, размещенном в стойке датацентра. Менее, чем за полгода место на диске сервера уже заканчивалось, а это означало, что нужно или брать новый сервер, или что-то делать.

Плюс к этому были проблемы с доступностью самого сайта. Серверный софт просто не выдерживал и ложился под нагрузкой. С этой проблемой они обратились ко мне.

Решение поставленной задачи

Решение состояло из нескольких этапов.

Аренда более производительного сервера.

Их собственный сервер имел довольно скромную конфигурацию, плюс они платили бешеные деньги за размещение самого сервера в стойке, плюс траффик. Все сайты телекомпании были перенесены на новый арендованный сервер в Европе.

Тонкая настройка под высокие нагрузки привела к повышению стабильности сайта и, что самое главное, к снижению расходов на эксплуатацию сервера. Раньше за аренду платили 12 000 ₽ в месяц. Теперь аренда стоит не более 5 000 ₽.

Обновление Joomla и оптимизация шаблонов.

Сайт имеет посещаемость около 15 000 человек в день. Эти посетители создавали большой трафик. Плюс участились случаи взлома сайта через дырки в безопасности Joomla. Эта довольно старая версия была обновлена до последнего билда.

Оптимизация верстки сайта позволила избавиться от ряда ненужных запросов к серверу. Одна из методик — Храните мелкие картинки в CSS — уже описана мной на сайте, плюс чистка кода.

Плюс были проведены работы по снижению нагрузки на базу MySQL. Когда она попала в мои руки, она занимала 2 Гигабайта. После очистки и оптимизации занимала всего 60 Мегабайт. Было убрано большое количество запросов. Все эти работы привели к еще большей стабильности. Но оставалось последнее.

Вынос видео на YouTube.

Как написал выше, в день выкладывалось очень много видеозаписей телепередач. Хотя на новом сервере было 3 Терабайта на жестком диске, все равно они могли заполниться за короткое время. Воспроизведение потокового видео забивало канал полноценно, снова начались проблемы со скоростью загрузки видео.

Было принято решение разработать уникальный компонент, который бы загружал видео в автоматическом режиме на YouTube из административной панели Joomla. Таким образом планировалось снять нагрузку с сервера в плане трафика.

Разработка заняла почти все время. Были проблемы, особенно когда уже сдали компонент, YouTube изменила метод авторизации. Пришлось в очень короткий срок переписать компонент, заплатив кучу денег Python-программисту. И вот компонент сдан, сотрудники православного канала ликуют

Вот такие примеры оптимизации сайта помогут вам сохранить нервы и деньги.

Начать проект вместе с нами
Заполните форму и отправьте
нам сообщение!
Если у Вас возникли вопросы, предложения, либо Вы желаете оформить заявку на заказ услуги — Добро пожаловать!
Контакты:
Бронзовые партнеры October CMS:
Chris standing up holding his daughter Elva