Сайк Павел Сайк Павел
1 мес. назад

Как отслеживать JavaScript события в Google Analytics через Tag Manager

Мы стали использовать великолепный инструмент Google Tag Manager. И когда Universal Analytics установлен через GTM, так отслеживать JavaScript события уже не получится. События просто не отслеживаются.

В новой аналитике Google Analytics, мы отслеживали события, просто выполняя одну строчку JavaScript кода:

onclick="gtag('event', 'Added', {'event_category': 'Cart'});"

Но в связке GTM и UA это не работает. Мы добавим одну прослойку GTM, которая называется dataLayer. И данные о событии мы можем передать сначала в dataLayer, а только оттуда — в Universal Analytics.

Зачем?

Если вам нужно отслеживать клики по ссылкам, нажатия на кнопки или обычные отправки формы, это реализуется стандартными методами Tag Manager. Напрмиер использую идентификаторы или классы элементов.

Но если форма отправляется каким-нибудь самописным скриптом, либо нужно отслеживать сложное событие вроде установки маркера на карте в определенном радиусе, приходится отправлять событие прямо из JavaScript кода. И здесь возникает вопрос, как это сделать, т.к. стандартное событие ga(‘send’, ‘event’, …) уже не работает.

Как «пробросить» событие через GTM в Google Analytics

1. Создаем 2 переменные уровня данных в Tag Manager 

Можно создать больше, но нам хватит 2-х.

  • eventCategory
  • eventAction

Переходим в Переменные и нажимаем «Создать» в «Пользовательских переменных». Выбираем тип переменной — Переменная уровня данных.

Создаем переменную типа Переменная уровня данных

Прописываем eventCategory 

Создаем переменную типа Переменная уровня данных

Сохраняем.

Создаем переменную типа Переменная уровня данных

И создаем вторую переменную eventAction по аналогии.

2. Создаем триггер

После переходим в триггеры и создаем новый триггер «Пользовательское событие»,  по которому будет отправлять событие в Google Analytics :

Создаем триггер Пользовательское событие

Создаем триггер Пользовательское событие

И сохраняем.

3. Создаем тег

Создаем сам тег, которое будет отправляться в Analytics. Выбираем тип тега Universal Analytics. Тип отслеживания — Событие. Используем в качестве category, action созданные нами переменные. Кликаем по лего справа и выбираем нужные нам параметры. Указываем настройки Google Analytics, это номер счетчика GA. Активируем событие по созданному нами триггеру (пользовательскому событию). И сохраняем.

Создаем тег событий Analytics

Если не хотите, чтобы эти события влияли на показатель отказов, выставьте «Не взаимодействие» («Non interaction») в значение «true».

Публикуйте ваш контейнер. Поздравляю, теперь события будут «пробрасываться» через GTM в Google Analytics.

4. Создаем события в Google Analytics

Аналитика → Администратор → Цели → нажимаем «+ Цель» → Установка цели → Собственная → Далее → Заполняем название и выбираем тип «Событие» → Далее → Прописываем категория и действие. 

Создаем события в Google Analytics

5. Устанавливаем событие на элемент

Используем

onclick="dataLayer.push({‘event’: ‘event-to-ga‘, ‘eventCategory’ : ‘category_value’, ‘eventAction’ : ‘action_value’});"

«event-to-ga» — параметр из нашего триггера (подчеркнут на скриншоте).

Вот и все. Теперь вы можете отправлять события с помощью JavaScript в Google Analytics как и раньше, лишь немного изменив код отправки события. 

Не забываем проверить события в Google Analytics: В режиме реального времени → События:

Просмотр событий в Google Analytics

По материалам «Как отслеживать JavaScript события в Google Analytics через Tag Manager»

Если есть замечания или предложения, пишите их в комментариях.

Добавить комментарий

У вас есть задачи?

Оказываем услуги по поддержке, сопровождению и продвижению сайта, которые включают в себя: дизайн, верстку, программирование, контекстная реклама и таргентинг, продвижение, работа с контентом.

Если у вас возникли какие-либо вопросы, предложения, либо вы желаете оформить заявку на заказ какой-либо услуги, заполните форму и отправьте нам сообщение.

Наверх