Посадочная 404 страница
«Страница 404» — одна из важнейших страниц на сайте, особенно актуальная для интернет-магазинов и крупных сайтов, которые претерпели изменения, повлекшие за собой изменение вида ссылок. Сайт начинает индексироваться, а пользователи иногда видят фигу с маслом.
Например, так:
Это стандартный ответ CMS Joomla. Рассмотрим основные проблемы этой страницы — это одна громадная проблема. Представьте, что у вас посещаемость более 1000 пользователей в день, большая часть которых приходит с поисковой системы на несуществующие ссылки. Они видят окно, в котором нет навигации и подсказки, что делать дальше. После этого посетитель закроет окно и забудет о вашем сайте, конечно, если это не какой-то принципиально-дотошный покупатель.
Чтобы сохранить покупаемость в обновленном интернет-магазине, посетителя надо сажать на правильную 404-ю страницу. Механизм создания такой страницы для Joomla описан подробно в статье «Как создать 404 страницу в Joomla 1.5.xx». Но это всего лишь часть. Таким образом, мы уже посадили пользователя на рабочий сайт. Дальше механизм простой.
По большей части на большиенстве сайтов, 404 страница ни как не оформлена. А что если попросить дизайнера оформить? Мы получаем вот такую 404 страницу:.
Более удачный пример — страница 404 на сайте магазина роликов rolsport.ru/404
Навигация сохранилась, посетители уже не потеряются. Но можно сделать шаг вперед и повысить конверсию. Например, отобразить на этой странице не абстрактную картинку, а товары из разных товарных категорий, таким образом, значительно повысив конверсию интернет-магазина:
Это идеальная страница. На ней есть все, что нужно для увеличиения конверсии:
- Навигация.
- Сообщение о несуществуей странице.
- Товары для знакомства посетителей с ассортиментом магазина.
Можно пойти дальше с проработкой посадочной 404 страницы. Например, мы сняли с публикации товар, он не продается или не выпускается. Мы можем предложить на этой странице товары-аналоги.
Дальше посетитель уже не потеряется, поймет, что он там, где надо. Таким образом, конверсия повышается. И теперь уже дело продавцов — удолетворить потребность покупателя.
Не забываем оформлять страницы 404. Не забываем.