Поговорим про менеджера проектов

Для не знающих users работал фрилансером. Мой основной профессиональный навык — это верстка шаблонов, компонентов и создание сайтов. Этим конечно не оканчивается мой широкий кругозор. И в последнее время все больше приходится быть руководителем для своих проектов и верстальщиком для других проектов. Ну, такая жизнь моя жизнь, и пожаловаться на нее не могу.

С чего это решил написать оду менеджеру проектов? На последнем проекте, на данный момент в стадии завершения, моя роль была верстальщиком. И наткнулся на стену непонимания со стороны менеджера проекта. Я был немного удивлен. С этим человеком уже давно знаком, был опыт совместной работы. Но сегодня был сильно расстроен. Поэтому и хочу написать свое понимание менеджера проектов, так как я вижу эту обязанность с обеих сторон, как и руководителя, так и исполнителя, который участвует в проекте.

И так, предлагаю разобрать на составляющие менеджера проектов.

Средневековая гравюра: Мужчина с мечом
Средневековая гравюра: Мужчина с мечом. Источник: fantasylibrary.com

Что ты умеешь?

Да. Хочу поговорить о знаниях и опыте менеджера проектов. Данная особь доставляет радость в виде финансового вознаграждения для участников (исполнителей) проекта. Он работает с клиентами, уговаривая предоставить нам деньги для утоления жизненных потребностей участников команды. Он составляет договора, бриф на сайты, согласовывает дизайн, технические аспекты и прочее. В общем, на его плечи ложится довольно сложная и ответственная часть работы.

После согласования брифа и дележа аванса команда приступает к процессу выполнения проекта по созданию сайта. Дизайнер рисует, верстальщик собирает, программист колдует, флешер малюет, сеошник задвигает. Соответственно все одновременно не работают.

В первом акте играет дизайнер и менеджер. Дизайнер, сука, художественная личность. От его музы и долгого ползания по интернету зависит внешний вид проекта. Чтобы не было конфликтов между командой и заказчиком, дизайн должен сначала пройти согласование внутри команды. И только тогда, когда все утвердили, можно показывать его заказчику.

В первом акте играет также важную роль руководитель проекта. Он обязан получить бриф, в котором указаны цветовые предпочтения клиента, получить брэндбук, если он, конечно, имеется. Должен по максимум получить информацию у заказчика. На этапе создания дизайна сайта, должен участвовать в созидании нарисованного. Главное решение при принятии дизайна выполняет все тот же менеджер проекта.

Во втором акте дизайнера сменяет верстальщик. На нем оформление внешнего вида и прочие мелкие гадости. Не забываем и про менеджера.

И завершает действо программист. Он выполняет проект согласно техническому заданию, который ему предоставляет руководитель проекта, и, конечно, на основании дизайна. Опять же, результаты данного акта принимает менеджер проекта.

Наш спектакль завершен. В идеальных условиях, когда все участники — ответственны и профессиональны и отсутствует влияние внешних факторов — успех обеспечен. В жизни все по-другому. Очень много реверсов, откатов на предыдущую стадию.

Начнем сразу с середины — с верстальщика. Он не может оформить какую-нибудь ногузадерищенскую форму. Потому что внешний вид ужасен . В итоге финал оттягивается, и мы откатываемся к первому акту.

Например, графическое оформление дает слишком много отдельных картинок при нарезке шаблона, которые нельзя объединить в один спрайт. Как вариант избыточной прозрачности. В итоге откатываемся снова к первому акту.

Но мы рассмотрели только актеров. Давайте вспомним про художественного руководителя всего этого безобразия. Это конечно наш любимый менеджер проектов.

Руководитель участвует в процессе от начала до конца. И он должен решать конфликтные ситуации, быстро принимать решения, и конечно быть идейным вдохновителем и мотиватором команды. Должен быть богом для актеров спектакля по созданию сайтов.

Любой актер спектакля это участник команды, это не отдельная личность. И он имеет свое мнение, основанное на его профессиональном и жизненном опыте.

Какая она реальность?

Если происходит проблема на любом этапе в реализации проекта, он об этом сообщает заказчику и дает совет по решению данного конфликта. Здесь возможен реверс на любую стадию назад вплоть до стадии согласования с заказчиком. Но бывает, что приходится делать в соответствии с макетом, а это соответственно может негативно сказаться на итоговом результате.

Чтобы в последствии, во втором акте по созданию уже самого сайта, не было проблем, необходимо проверить и оценить затраты по созданию сайтов и, конечно, возможный результат. Чтобы это в полной мере сделать, руководителю необходим опыт актеров, а именно программиста и верстальщика. Не обязательно знать на пять. Достаточно хотя бы на твердую четверку.

Так при создании сайта, мне попался руководитель не из «наших». Дизайнер нарисовал дизайн перенасыщенный графикой, полупрозрачными фонами. Менеджер принял дизайн, не задумываясь о дальнейшей работе. И отдал его мне. Я сразу сообщил о громоздкости сайта. На что было, сказано не волнует. Сайт, мол, ориентирован на Москву.

Взялся за мышь и начал реализовать внешний вид, а программист начинку. В итоге получили ужасно реализованный сайт. Главная страница весит больше 500 кб, более 70 запросов на сервер. Хотя пытался как можно больше ужать в спрайты. Все возможные скрипты, участие громоздких библиотек Mootols и JQuery одновременно. Наверное можете представить. В итоге сайт грузится более 40 сек на ADSL.

Менеджер проекта мои взывания к богу и к разуму абсолютно игнорировал. Сказано сделать как в дизайне, значит делать как в дизайне. Никакого технического задания на сайт я и не увидел. На сем завершается трогательная пьеса.

Кто такой менеджер проектв?

Менеджер проекта — это специалист, который обеспечивает воплощение в реальность конкретного проекта или любой задумки заказчика, т. е. комплекс работ, предпринимаемых для выполнения поставленной цели.

Обязаности менеджера проектов

Отсюда, сформировал обязаности к менеджеру проекту (это также относится и ко мне тоже). Все обязаности разделил на три группы:

Управленческие навыки

  1. Инициализация проекта — определение проблемы, обозначение результата проекта, анализ достижимости, приянтие решение о запуске/отмене проекта, определение приоритетности проекта;
  2. Подготовка финансового плана по проекту;
  3. Подготовка календарного плана по проекту, можно использовать Microsoft Project;
  4. Подбор команды, понимание роли команды и каждого участника в участии проекта;
  5. Реализация проекта и участие в его разработке;
  6. Ведение текущей документации по проекту;
  7. Контроль качества выполняемых работ по реализации проекта;
  8. Корректировка проектов в соответствии с текущей ситуацией и обоснование корректировки перед руководством фирмы и заказчиком;
  9. Понимать что такое финансы и как формируется фонд заработной платы, так же контроль расходов;
  10. В сложных случаях, сразу обращаться к заказчику или руководителю.

Психологические навыки:

  1. Коммуникативные навыки;
  2. Уважение отдельной личности команды;
  3. Быть идейным вдохновителем для команды и заказчика;
  4. Быть твердым когда надо, и быть мягким когда это нужно;
  5. Уметь мотивировать команду;
  6. Ценить время;
  7. Уметь признавать ошибки и делать выводы.

Технические навыки:

  1. Уметь искать информацию в Internet;
  2. Понимание что такое сайт и зачем его делают люди;
  3. Иметь вкус в плане дизайна;
  4. Знать немного интернет-маркетинг;
  5. Основы юзабилити;
  6. Знать основы верстки.

Товарищ, если ты решился стать менеджер проекта, директором начинающей веб-студии, ты должен понимать всю ответственность, лежащую на тебе. Если ты не способен это сделать, то и не стоит этим вообще заниматься. Удачи.

Начать проект вместе с нами
Заполните форму и отправьте
нам сообщение!
Если у Вас возникли вопросы, предложения, либо Вы желаете оформить заявку на заказ услуги — Добро пожаловать!
Контакты:
Бронзовые партнеры October CMS:
Chris standing up holding his daughter Elva