Меню показать Меню скрыть
Современные
проекты
от ПаЛыЧа
1 г. назад

Продвижение сайта в поисковых системах: этап первый – внутренняя оптимизация

Только самые наивные могут полагать, что после закачки в Сеть работа над сайтом заканчивается. На самом деле все только начинается, а именно – продвижение сайта в поисковых системах.

Для чего нужно как-то продвигать сайт? Ведь индексация страниц любого нового ресурса осуществляется ими автоматически. Так-то оно так, но сайтов в Интернете миллионы, и каждый новый удлиняет список, который поисковый сервер выдаст пользователю по его запросу, при этом сам он становится в конец этой очереди. Устраивает?

Ни одного владельца интернет-ресурса это не устраивает! И правильно! Чтобы повернуть ситуацию себе на пользу и поднять сайт повыше в этом списке-рейтинге, и требуется продвижение.

как продвинуть сайт самостоятельно

За успех мероприятия отвечает множество факторов, причем некоторые из них лучше учесть еще на стадии проектирования сайта, поскольку связаны они с внутренней логикой работы поисковых систем. Другими словами, если не выполнить определенные действия вовремя, то сайт все равно придется переделывать, – или проститься с первыми строчками рейтингов.

Все вышесказанное объединяется общим термином «внутренняя оптимизация сайта», и, будь то создание интернет магазина с нуля или запуск одностраничной визитки, основные моменты одинаковы.

  1. Тайтлы – заголовки страниц. Они должны быть краткими, лаконичными и отражать смысл страницы. Поэтому каждый тайтл придется прописывать принудительно, по умолчанию в него подставится полный адрес веб-страницы, который для рейтинга в поисковике не важен.
  2. Мета-теги. Это теги, содержимое которых не выводится браузером на экран, но зато прекрасно просматривается поисковиками. В них вносят служебную информацию: сведения о разработчиках сайта, авторах контента, даты создания и обновлений ресурса, версию «движка» и среду разработки. Но самое главное – описание “description” и список ключевых слов “keywords”. Описание поможет поисковому серверу отнести ресурс к той или иной категории, поэтому, чем более точным оно будет, тем лучше. Список ключевых слов вообще формируется на основе исследования поисковых запросов пользователей, поэтому вносятся туда только самые часто используемые при поиске аналогичных сайтов слова.
  3. Унификация ссылок, она же проверка внутренней перелинковки. Она нужна для того, чтобы поисковик четко различал внутренние ссылки между страницами и внешние, которые ведут на заданный ресурс с других сайтов и наоборот. Сложность в том, что классические схемы сейчас  зачастую не срабатывают, а уникальность анкоров для ссылок должна быть максимальной. Для многостраничных сайтов, типа магазинов требуются собственные уникальные решения такой задачки
  4. Оптимизация файла robots.txt, который непосредственно отвечает за работу с поисковиком. Большинство CMS генерируют его автоматически, но их работа далека от совершенства.
  5. Оптимизация изображений, т.е. проверка их уникальности, сведение к единому размеру, сжатие (в пределах разумного соотношения «веса» и качества), редактирование тайтлов.

Это далеко не полное описание работы по внутренней оптимизации, необходимой для продвижения ресурса в поисковиках. Многие склонны доверится CMS, в которой создавался ресурс, поскольку большую часть перечисленного они генерируют сами на основании введенных пользователем данных. Но работа любого автомата не уникальна, а смысл продвижения – сделать конкретный веб-ресурс уникальным, хотя бы для поисковика.

Наверх