Меню показать Меню скрыть
Современные
проекты
от ПаЛыЧа
7 г. назад

О великий менеджер проектов

Для не знающих %users% работаю фрилансером. Мой основной профессиональный навык — это верстка шаблонов, компонентов и создание сайтов . Этим конечно не оканчивается мой широкий кругозор. И в последнее время все больше приходится быть руководителем для своих проектов и верстальщиком для других проектов. Ну, такая жизнь моя жизнь, и пожаловаться на нее не могу.

С чего это решил написать оду менеджеру проектов? На последнем проекте, на данный момент в стадии завершения, моя роль была верстальщиком. И наткнулся на стену непонимания со стороны менеджера проекта. Я был немного удивлен. С этим человеком уже давно знаком, был опыт совместной работы. Но сегодня был сильно расстроен. Поэтому и хочу написать свое понимание менеджера проектов, так как я вижу эту обязанность с обеих сторон, как и руководителя, так и исполнителя, который участвует в проекте.

И так, предлагаю разобрать на составляющие менеджера проектов.

Что ты умеешь?

Да. Хочу поговорить о знаниях и опыте менеджера проектов. Данная особь доставляет радость в виде финансового вознаграждения для участников (исполнителей) проекта. Он работает с клиентами, уговаривая предоставить нам деньги для утоления жизненных потребностей участников команды. Он составляет договора, бриф на сайты, согласовывает дизайн, технические аспекты и прочее. В общем, на его плечи ложится довольно сложная и ответственная часть работы.

После согласования брифа и дележа аванса команда приступает к процессу выполнения проекта по созданию сайта. Дизайнер рисует, верстальщик собирает, программист колдует, флешер малюет, сеошник задвигает. Соответственно все одновременно не работают.

В первом акте играет дизайнер и менеджер. Дизайнер, сука, художественная личность. От его музы и долгого ползания по интернету зависит внешний вид проекта. Но дизайн для полиграфии и дизайн сайта это разные вещи. Чтобы не было конфликтов между командой и заказчиком, дизайн должен сначала пройти согласование внутри команды. И только тогда, когда все утвердили, можно показывать его заказчику.

В первом акте играет также важную роль руководитель проекта. Он обязан получить бриф, в котором указаны цветовые предпочтения клиента, получить брэндбук, если он конечно имеется. Должен по максимум получить информацию у заказчика. На этапе создания дизайна сайта, должен участвовать в созидании нарисованного. Главное решение при принятии дизайна выполняет все тот же менеджер проекта.

Во втором акте дизайнера сменяет программист. Он выполняет проект согласно техническому заданию, который ему предоставляет руководитель проекта, и, конечно, на основании дизайна. Опять же, результаты данного акта принимает менеджер проекта.

И завершает действо верстальщик. На нем оформление внешнего вида и прочие мелкие гадости. Не забываем и про менеджера.

Наш спектакль завершен. В идеальных условиях, когда все участники — ответственны и профессиональны и отсутствует влияние внешних факторов — успех обеспечен. В жизни все по-другому. Очень много реверсов, откатов на предыдущую стадию.

Начнем сразу с финала — с верстальщика. Он не может оформить какую-нибудь ногузадерищенскую форму. Потому что код ужасен и не правильно написан. В итоге финал оттягивается, и мы откатываемся ко второму акту.

Например, графическое оформление дает слишком много отдельных картинок при нарезке шаблона, которые нельзя объединить в один спрайт. Как вариант избыточной прозрачности. В итоге откатываемся аж к первому акту.

Но мы рассмотрели только актеров. Давайте вспомним про художественного руководителя всего этого безобразия. Это конечно наш любимый менеджер проектов.

Руководитель участвует в процессе от начала до конца. И он должен решать конфликтные ситуации, быстро принимать решения, и конечно быть идейным вдохновителем и мотиватором команды. Должен быть богом для актеров спектакля по созданию сайтов.

Любой актер спектакля это участник команды, это не отдельная личность. И он имеет свое мнение, основанное на его профессиональном и жизненном опыте.

Какая она реальность?

Если происходит проблема на любом этапе в реализации проекта, он об этом сообщает руководителю и дает совет по решению данного конфликта. Здесь возможен реверс на любую стадию назад вплоть до стадии согласования с заказчиком. Это если руководитель — человек разумный. Но бывает, что приходится делать в соответствии с макетом, а это соответственно может негативно сказаться на итоговом результате, но в таком случае, руководителя иначе, чем баран не разумный, и не назовешь.

Чтобы в последствии, во втором акте по созданию уже самого сайта, не было проблем, необходимо проверить и оценить затраты по созданию сайтов и, конечно, возможный результат. Чтобы это в полной мере сделать, руководителю необходим опыт актеров, а именно программиста и верстальщика. Не обязательно знать на пять. Достаточно хотя бы на твердую четверку.

Так при создании сайта, мне попался руководитель из серии «баран не разумный». Дизайнер нарисовал дизайн перенасыщенный графикой, полупрозрачными фонами. Менеджер принял дизайн, не задумываясь о дальнейшей работе. И отдал его мне. Я сразу сообщил о громоздкости сайта. На что было, сказано не волнует. Сайт, мол, ориентирован на Москву.

Взялся за мышь и начал реализовать внешний вид, а программист начинку. В итоге получили ужасно реализованный сайт. Главная страница весит больше 500 кб, более 70 запросов на сервер. Хотя пытался как можно больше ужать в спрайты. Все возможные скрипты, участие громоздких библиотек mootols и JQury одновременно. Наверное можете представить. В итоге сайт грузится более 40 сек на ADSL.

О великом менеджере проектов

Менеджер проекта мои взывания к богу и к разуму абсолютно игнорировал. Сказано сделать как в дизайне, значит делать как в дизайне. Никакого технического задания на сайт я и не увидел.

Отсюда, мои требования к руководителю проекту (это также относится и ко мне тоже). Сначала психологические аспекты личности руководителя проекта:

  1. Понимание роли команды в участии проекта;
  2. Уважение отдельной личности команды;
  3. Быть идейным вдохновителем;
  4. Быть твердым когда надо, и быть мягким когда это нужно;
  5. Уметь признавать ошибки;
  6. Уметь мотивировать команду.

Технические навыки:

  1. Понимание что такое сайт и зачем его делают люди;
  2. Иметь вкус в плане дизайна;
  3. Знать немного интернет-маркетинг;
  4. Основы юзабилити;
  5. Знать основы верстки;

Товарищ, если ты решился стать руководителем проекта, директором начинающей вебстудии, ты должен понимать всю ответственность, лежащую на тебе. Если ты не способен это сделать, то и не стоит этим вообще заниматься. Удачи.

Комментарии

#Mitrich11.06.2009 15:52
По большому счету менеджер проекта - это немного недоделанный спец во всех областях. Или просто у него хорошо получается управлять командой.
А в случае непонимания целей проекта (что случается очень часто) или неумения делать ничего разумного при желании работать в веб бизнесе (что еще чаще) ничего хорошего не выйдет.

О чем я тебя в общем и предупреждал еще месяца три назадОтветить
#PaLyCH11.06.2009 15:54
Да уж. Я сам виноват. Не слушаюсь старшихОтветить
#navagno05.07.2009 10:25
Менеджер не составляет договора. Это делает юрист.

Менеджер не принимает участия ни в каком рисовании. Для этого есть арт-директор. Менеджер может только уточнять по срокам.

И опять же менеджер не принимает никаих работ программиста. Есть главный программист, который это делает. Менеджер только сообщает заказчику "готово", "не готово, будет тогда-то".

Верстка делается до программирования, а не после. И опять же менеджер имеет право вмешаться только по срокам.

Дальше читать нет сил. Там, где Вы работали, понятия не имеют как организовывать работу, занимаются черт знает чем. Вы не работали с настоящими менеджерами.Ответить
#PaLyCH05.07.2009 15:33
В статье была речь не о работе в крупной компании, а в группе фрилансеров, когда один из них становится руководителем на срок проекта. И как сможет РП поставить задачу дизайнеру верстальщику или коддеру если он в этом не шиша не понимает?

Очень похоже на то что, человек хочет стильный интернет-магазин, а получит сайт визитку, потому что менеджер не умеет ставить задачи. И я все таки настаиваю на том, что менеджер должен знать основы дизайна, верстки и коддинга. Или просто прислушиваться к участникам команды. А не быть гламурной сучкой.Ответить
#navagno05.07.2009 10:30
Боже, какой абсурд. Вы это серьезно написали? Менеджеру вредно знать что такое верстка и дизайн. Для него важны сроки в которые команда выполнит проект. Хороший менеджер может управлять любым трудовым процессом не вникая в то, что ему не нужно.Ответить
#pedrosoft21.07.2009 20:41
navagno, дело говоришь. например у Лебедева дизайнер может получить пизды только лично от Лебедева или же от арт-директора и больше ни от кого.Ответить
#PaLyCH21.07.2009 20:47
Ну если РП и есть этот арт-директор или Лебедев.Ответить

Добавить комментарий

Наверх